Sign in to follow this  
feliks

Свобода духа.

Recommended Posts

Дух есть свобода.

 

Дух не знает внеположности, не знает принуждающих его объективных предметов. В духе все определяется изнутри, из глубины. Быть в духе значит быть в самом себе. И необходимость природного мира для духа есть лишь отражение его внутренних процессов. Религиозный пафос свободы есть пафос духовности. Обрести подлинную свободу значит войти в духовный мир. Свобода есть свобода духа, и иллюзорно, призрачно искание свободы исключительно в мире природном. Порядок свободы и порядок природы противостоят друг другу. И глубочайшие мыслители сознавали различие этих двух порядков. Природа всегда есть детерминизм. И моя собственная природа не может быть источником моей свободы. Очень поверхностны попытки обосновать и укрепить свободу в натуралистической метафизике. Эти попытки совершенно аналогичны попыткам обосновать и укрепить бессмертие на почве натуралистической метафизики. В природном мире, в природном человеке, в природной душе так же трудно найти свободу, как и бессмертие. Свободу нужно обнаружить и показать в духовной жизни, в духовном опыте, ее нельзя доказать и вывести из природы вещей. Во всяком предмете, познаваемом нами как природа, свобода исчезает, делается неуловимой. Всякая рационализация свободы есть ее умерщвление. Религиозно-духовная проблема свободы не тождественна с школьным вопросом о свободе воли. Свобода коренится не в воле, а в духе, и освобождается человек не усилием отвлеченной воли, а усилием целостного сознания. В доказательствах существования свободы воли обычно заинтересованы были совсем не из пафоса свободы. В свободе воли нуждались для укрепления нравственной вменяемости и ответственности человека, для оправдания заслуг, связанных с добрыми делами, для обоснования наказаний в этом мире и мире загробном. Заинтересованность в существовании свободы воли была педагогически-утилитарной, а не духовно-существенной. Спиритуалистическая метафизика, которая нередко бывала господствующей официальной философией, всегда вводила в свою программу защиту свободы воли, но она совсем не была философией свободы.

 

1. Субстанциальное учение о душе притязало обосновать и бессмертие и свободу воли. Но это была форма натурализма, натуралистически-рационалистического понимания духовной жизни. Субстанциальная природа является источником детерминизма, а не свободы.

 

2. Менее всего, конечно, удовлетворяет учение о свободе выбора, как о свободе безразличия. Очень интересно, что в спорах о свободе воли и отношениях ее к благодати, которыми раздиралась западная религиозная мысль, начиная с Бл. Августина и Пелагия, крайними сторонниками свободы воли были иезуиты, у которых менее всего было пафоса свободы духа и которые отрицали свободу религиозной совести. Янсенисты, как и Лютер, отрицали свободу воли и все сводили на благодать, но они более иезуитов признавали религиозную свободу. Пелагий, крайний сторонник неповрежденной, естественной свободы воли человека, был рационалистом, не способным понять тайны свободы. Самое противоположение между свободой и благодатью заключало уже в себе порочность и ошибочность, рационализацию и натурализацию свободы, т. е. отнесение ее к порядку природного мира. На этом ложном противоположении свободы и благодати произошло острое столкновение протестантизма и католичества. При этом столкновении обнаружилось очень парадоксальное соотношение. Протестантизм изначально провозгласил принцип свободы религиозной совести, защищал религиозную свободу и отрицал свободу воли, естественную свободу человека во имя начала благодати, не хотел признать свободы человека в отношении к Богу.

 

3. Католичество отрицает свободу религиозной совести (принцип свободы совести был формально осужден Ватиканом как либерализм) и защищает свободу воли, естественную свободу человека наряду с действием благодати.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я давно задаюсь, зачем люди ходят в божий храм. Наверное чтоб попросить помощи у бога или от благодарить его. А ведь никто не ходит просто так спросить у него "как типы ты живешь, чем занимаешься", это никому не нужно. Сейчас наверно не те времена, всё искуственно. И даже церковь. В библии говорилось, что храм божий внутри нас. А мы как всегда хотим как по проще...

 

Думаете это правильно? :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я давно задаюсь, зачем люди ходят в божий храм. Наверное чтоб попросить помощи у бога или от благодарить его. А ведь никто не ходит просто так спросить у него "как типы ты живешь, чем занимаешься", это никому не нужно. Сейчас наверно не те времена, всё искуственно. И даже церковь. В библии говорилось, что храм божий внутри нас. А мы как всегда хотим как по проще...

 

Думаете это правильно? :rolleyes:

 

Большинство именно за этим и ходит. Но есть всё-таки некоторые, которые приходят просто "поболтать". Вокруг некоторых храмов и церквей есть скамейки. Садишься и ощущение, будто Бог сидит рядом. И просто разговариваешь, советуешься, высказываешь своё мнение... Чувствуешь себя свободным, что-то наполняет изнутри... такое всё благое ;)

 

А все эти здания-божьи храмы вызывают такой благоговейный страх и неуютность, что говоришь не то, что действительно надо говорить, а какие-то глупости, как по-написанному.

 

Так что по-моему Библия права :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Большинство именно за этим и ходит. Но есть всё-таки некоторые, которые приходят просто "поболтать". Вокруг некоторых храмов и церквей есть скамейки. Садишься и ощущение, будто Бог сидит рядом. И просто разговариваешь, советуешься, высказываешь своё мнение... Чувствуешь себя свободным, что-то наполняет изнутри... такое всё благое :)

 

А все эти здания-божьи храмы вызывают такой благоговейный страх и неуютность, что говоришь не то, что действительно надо говорить, а какие-то глупости, как по-написанному.

 

Так что по-моему Библия права :rolleyes:

Скамейки я видел, но мне как-то боязно сидеть там. Честно сказать я церкви последний раз был где-то лет 6 назад. Да и не тянит меня туда, но я бы хотел посетить католические храмы. Там мне нравится процедура богослужнения. Думаю в ближайщее время хоть один посещу. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по-моему всё равно, какая процедура) Я любых церквей боюсь.. ;) Авось я дьявольщина какая?? :rolleyes: Действительно. Издалека начинает быть страшно... Видимо, это предел моей душевной свободы :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А по-моему всё равно, какая процедура) Я любых церквей боюсь.. :) Авось я дьявольщина какая?? ;) Действительно. Издалека начинает быть страшно... Видимо, это предел моей душевной свободы :P

Хотя ты права, но просто интересно там побывать. Может даже исповедуюсь. Я конечно не атеист, но к богу в последнее время вообще не обращаюсь. Хотя по идее должен был. Ведь меня же в детстве крестили, даже библию перечитал несколько раз и другую церковную литературу. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотя ты права, но просто интересно там побывать. Может даже исповедуюсь. Я конечно не атеист, но к богу в последнее время вообще не обращаюсь. Хотя по идее должен был. Ведь меня же в детстве крестили, даже библию перечитал несколько раз и другую церковную литературу. :rolleyes:

А я вообще убежденный атеист. Любая религия не по мне. Поэтому я могу спокойно войти в любой храм, мечеть, церковь без страха. С моей точки зрения религия и коммунизм (как и многие политические течения) относятся к одной и той же психологической системе

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я не могу с уверенность сказать верю в Бога или нет. Но больше склоняюсь к тому, что это всё выдуманно только для того, что люди не могут жить без веры и может быть цероковь - это одна из самых первых серьёзных организаций, которая реально понимала насколько могущественна она станет и какую огромную прибыль можно будет получить. И действительно, сейчас церковь поднимает приличное количество бабла. А разьве это правильно? За отпевание заплатить 1500-1000 рублей, в моём городе. Это что? Нормально? Я считаю что много церквей сейчас просто зарабатывают деньги и на веру в бога служителям господа Бога абсолютно положить. Кстати, кое что вспомнил. Был один случай, когда церковь использовалась как прикрытие хранилища наркотиков. Причём самый старший поп, который прослужил церкви всю свою сознательную жизнь, был в курсе всего происходящего. И как это понимать? А библия? А вера? Где всё? А библия по моему мнению это просто сказка. Ведь в ней столько ляпов. Так что хз. Я всё равно сомневаюсь. И точно ничего не могу сказать. Может быть и есть что-то, а может и нет. Может когда нибудь в дальнейшем, я очень надеюсь, Бог себя как то проявит, даст нам понять о своём существовнии, и тогда я поверю. А верить истории не собираюсь. Ведь история может всегда оказаться выдумкой. Историю пишут победители, пишут её так, чтобы она была в пользу им, и что было на самом деле никто не узнает. Так что будем ждать.

Edited by sanchous

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аффтар! Злоупотребление галлюциногенными препаратами ведет к скорой смерти!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Аффтар! Злоупотребление галлюциногенными препаратами ведет к скорой смерти!

Это ты к чему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я вот давно хочу исповедаться так сказать =) И чето никак не доходит до дела.. фик нает как-то возникло желание.. давненько правдо но эмм.. всеравно хочеЦЦа =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А я вот давно хочу исповедаться так сказать =) И чето никак не доходит до дела.. фик нает как-то возникло желание.. давненько правдо но эмм.. всеравно хочеЦЦа =)

У меня такая же ситуация хотел бы.... но никак не доходит до дела......

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага,придумывввваеш себе всяческие отговорки,типа времени нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для исповеди, не нужен свещенник.

Дейсвтительно исповедаться, ты можешь толкьо перед собой.

 

А вообще исповедаться, значит убедить себя в каких то грехах, которых вовсе не существует.

Ты волен меняться в лююбой момент времени и поступать так как считаешь правельным, не быть зависимым от прошлого...

Share this post


Link to post
Share on other sites

исповедь это когда ты открываеш Богу свои грехи,признаешся ему в них,просиш прощения.и потом душе легко-легко!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для исповеди, не нужен свещенник.

Дейсвтительно исповедаться, ты можешь толкьо перед собой.

 

А вообще исповедаться, значит убедить себя в каких то грехах, которых вовсе не существует.

Ты волен меняться в лююбой момент времени и поступать так как считаешь правельным, не быть зависимым от прошлого...

Согласна с тобой. Я вообще считаю, что исповедь для многих - это способ отречься от своих ошибок, что в корне неверно. Ошибки нужно учитывать, учиться на них в конце концов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Согласна с тобой. Я вообще считаю, что исповедь для многих - это способ отречься от своих ошибок, что в корне неверно. Ошибки нужно учитывать, учиться на них в конце концов.

А можно, спросить, в чём именно вы, можете рассказать на исповеди? За что просить прощения? Ну, хотя бы какие-нибудь типовые ситуации, можно даже не из своей жизни...

Share this post


Link to post
Share on other sites

почитай Библию =) за то,что ты разозлилась на своего подчинееного.по делу - нет,не важно,за то что ... блин.до фига всего!

Share this post


Link to post
Share on other sites
А можно, спросить, в чём именно вы, можете рассказать на исповеди? За что просить прощения? Ну, хотя бы какие-нибудь типовые ситуации, можно даже не из своей жизни...

Мне лично вообще в церкви делать нечего. Я их воспринимаю только как произведение архитектуры. А исповедь мне в принципе не нужна. Для всего, что творю, есть мозг. Собственный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
молчи!!!помниш что тебе сеня бабки наплели!!!!еще хочеш???

Мне пох на то, что плетут бабки. В конце концов кроме как пустомелить, многие из них уже ничего не могут. Точка зрения у них следующая: "Я права потому, что это я. Она не права, потому что она не согласна со мной. Так как она младше меня, значит тупая и слушать ее не стоит."

Они уже слишком слабы морально, чтобы жить без веры в то, что все решается за них и кто-то всегда над ними.

Если человек религиозен - он не может быть полностью свободен. Потому ИМХО, можешь жить без веры в бога - не верь и не засоряй мозги!

 

З.Ы. Лучшая и сильнейшая по свойствам - вера в себя и собственные силы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно говоришь, у бабок, страх перед смертью. Уж слишком она близко к ним, но мы, молодые, разьве мы, не должны задумываться об очищении своей души?

И ещё, почему такие отговорки как: почитай библию, сходи в церковь, помолись, очень популярны в среде верующих. Почему бы реально не взяться и не объяснить человеку, почему бы не ответить на вопрос, не отстять свою точку зрения. Это надо расценивать как не знание, неуверенность в вере?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Правильно говоришь, у бабок, страх перед смертью. Уж слишком она близко к ним, но мы, молодые, разьве мы, не должны задумываться об очищении своей души?

И ещё, почему такие отговорки как: почитай библию, сходи в церковь, помолись, очень популярны в среде верующих. Почему бы реально не взяться и не объяснить человеку, почему бы не ответить на вопрос, не отстять свою точку зрения. Это надо расценивать как не знание, неуверенность в вере?

По - моему это частенько незнание самого человека или просто неспособность отсторять свою точку зрения.

 

Зы. Что ты понимаешь под словами "очищение своей души"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет,Малуми,мне просто лень нажимать пальцами на клавиатуру!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this