Sign in to follow this  
SteeL

От наледи в Москве будут использовать чувашский бишофит

Recommended Posts

SteeL    260

Этой зимой для московских дорог будут использовать новый реагент на основе бишофита, которого решили закупить 116 тыс. тонн. В ближайшее время будет объявлен аукцион и проведена экологическая экспертиза реагента.

 

«Сегодня в соответствии с нашей технологической инструкцией в Москве один противогололедный реагент - ХКН (на основе хлористого кальция и натрия). Жизнь диктует: нужна конкуренция», - рассказал глава департамента. По оценке экспертов, бишофит экологически безопасен, не имеет вредных побочных факторов и эффективен при любых погодных условиях, поэтому составит достойную конкуренцию уже используемым реагентам. Новое вещество прошло широкомасштабные испытания в соответствии с регламентом Министерства природных ресурсов и экологии, сообщил Андрей Цыбин. В настоящий момент день проводится ряд тестов для оценки возможного воздействия на организм человека и обувь. Бишофит в 1877 году открыл немецкий геолог и химик Карлом-Густавом Бишофом, в честь которого и назван минерал. Его первое месторождение – штасфуртские соленосные отложения в Германии. После открытия больших залежей бишофита в Поволжье, он перестал считаться редким минералам и стал применяться в различных сферах: в строительстве, сельском хозяйстве, нефтедобыче, химической промышленности, медицине и дорожном хозяйстве. Бишофит представляет из себя кристаллическую соль, которая осталась на глубинах в 1-5 км после испарения древних морей более 200 миллионов лет назад. Кристаллы бишофита водянопрозрачные, но могут иметь белую, розовую и бурую окраску в зависимости от примесей. Бишофит имеет горьковато соленый острый жгучий вкус, электропроводные свойства. Подсчитано, что стоимость содержания дорог с применением кристаллического бишофита в три пять раз меньше, чем при использовании других веществ, применяемых для этих же целей. Помимо нового вида дорожной «присыпки» наводить порядок на московских улицах будут также 2600 единиц новой техники и 56 стационарных и 149 мобильных снегосплавных пунктов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DeLuk    90

Да если просто гололедица - то ерунда, а вот сугробы, как в позапрошлом году были, это для любой дорожной организации проблема. Сколько было травм в тот год! Тоже из-за сугроба попала в небольшое ДТП. Машина при повороте меня не заметила и ... почти наехала. Я потом к травматологу пару раз сходила, в очереди часа 3-4 надо было просидеть - займешь очередь в 8 часов, к 11 к врачу зайдешь.

 

По поводу бишофита раньше слышала, что его в кормовые добавки добавляют, чтоб скотина вес прибавляла. А использование его в качестве реагента на улицах как-то странно. Если он такой дешевый и полезный, то лучше бы для российского сельского хозяйства использовали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this