papuas 671 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2006 Каждый человек тот или иной свой выбор делает самостоятельно. В этом он свободен. Каждая секунда предлагает человеку новые возможности для выбора, и ежесекундно человек выбирает для себя нечто самое лучшее из всего того, что ему предложила жизнь и окружающая его реальность. Я хочу сказать вам очень важную вещь: человек всегда и в любых обстоятельствах совершает наилучший выбор. Это не значит, что так оно и есть. Человек может ошибиться и обнаружить эту ошибку много позже. Часто бывает так, что выбор, который делает человек, неприемлем для его окружения. С некоторыми выборами никогда не согласится общество. Например, если некто задумал ограбить банк, то такую свободу выбора общество и закон не признают никогда. Но в ту секунду, когда человек принимает решение, когда он делает свой выбор, ему кажется, что этот выбор наилучший для него. И даже тогда, когда человек делает выбор в пользу дурных поступков, в пользу чего-то неприятного для других, или даже такое, что сделает плохо ему самому он делает этот выбор с внутренней убежденностью, что это решение, которое он принял, оно самое лучшее. Если бы это было неправдой, то в мире не было бы ни самоубийств, ни преступлений. Что бы тогда толкнуло человека сделать плохое, если бы он был убежден, что это не самый лучший выбор? Но это правда. И об этом вам следует задуматься. Почему так важно понимать вопросы свободы выбора и волеизъявления? А потому, что мы, декларируя и утверждая свободу человека, свободу его духа, его разума, его выбора, тут же отрицаем ее на каждом шагу. Ребенок усваивает несвободу раньше, чем в школе его познакомят с произведениями литературы и искусства, воспевающих свободу. Его воспитание строится на системе запретов, которые не имеют альтернативы. А не имеет он ее потому, что мы утверждаем только правильную свободу выбора, правильную в том смысле, в котором ее принимает большинство. И если речь идет о том, что человек свободен в своем желании работать еще больше или платить больше налогов, то все замечательно. Но первый, кто осмелится сказать, что человек имеет свободу выбора не работать вообще, жить за счет других или грабить банки, будет обвинен в кощунстве. А ведь зло человек волен выбирать точно так же, как он может выбирать сделать нечто хорошее и полезное для окружающих его людей, для животных, для природы, для науки или искусства. Практика показывает, что какой бы ужасающий не был запрет, какое бы непреодолимое вето не было наложено на те или иные злые деяния, человек находит и интерес, и возможность, и оправдание совершить их. Могли бы мы предположить, что признавать за ним его право и его выбор совершать преступления и идти против истины будет более справедливым и нравственным? Это действительно звучит очень кощунственно. Как можно признавать за человеком его право на зло? Как можно декларировать плохие поступки? Как принять или хотя бы попытаться понять то, что отрицает все наше существо, все наше естество, воспитанное тысячелетиями однобокой свободы воли, где один бок белый, а другой нужно прятать под одеждой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты