papuas 671 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2007 Сейчас нам предстоит рассмотреть классические каноны “делового” цвета. Должна предупредить, что традиционные для делового образа оттенки цвета довольно скучны, но их “серость” критически необходима для создания основы имиджа. Почему же именно серый цвет является основополагающим в стандартном деловом гардеробе? Попробуем разобраться. Из чего состоит серый цвет? Из черного и белого в равных пропорциях. Возьмем сначала черный цвет и посмотрим на его свойства. Черный – стройнит, предметы черного цвета кажутся меньше своих реальных размеров. Все это потому, что черный поглощает все оттенки других цветов и от этого создается ощущение, что он очень тремительно “движется назад”. Теперь возьмем белый цвет, который максимально быстро движется вперед, так как отталкивает все оттенки других цветов. Поэтому предметы белого цвета кажутся больше своих реальных размеров. Многие считают, что белый – полнит. Итак, черный и белый движутся “в разные стороны” – вперед и назад. Если взять и смешать черный и белый в равных пропорциях, то получится серый оттенок, который “остановится” и будет “стоять на месте”. Серый – это единственный цвет, который “никуда не движется”. В этом его минус и плюс одновременно, ведь именно серый цвет подчеркивает в образе стабильность и консервативность, которые так важны для делового имиджа. С другой стороны – серый цвет многие воспринимают как скучный, “никакой”, неинтересный. Хотя, бесспорно, есть поклонники и любители серого. В цветовых решениях для деловой одежды всегда должна быть серая основа или так называемый серый пигмент. Например, серо-синий, серо-коричневый, серо-бежевый, серо-розовый и т. п. Иными словами, в серый цвет можно добавить некоторые оттенки из другой гаммы, и мы получим “сложный серый” или “цветной серый”. Грамотно построенный образ делового человека будет основан именно на серой и “цветной серой” гамме. Какие еще цвета, кроме серого, можно применить в деловой одежде? Допустимы: темно-синий, шоколадный, кофейный. Кстати, следует отметить, что с темно-синими костюмами не стоит использовать черную обувь и аксессуары. Черный и темно-синий “дешевят” друг друга. Зато темно-шоколадный очень красиво подчеркивает богатство темно-синих оттенков: сочетание темно-синего и темно-шоколадного – это “классика миллионерского жанра”. Причем издалека это сочетание может быть неразличимым в оттенках, но в целом создает образ респектабельного и преуспевающего человека. В небольших пропорциях можно использовать и другие оттенки: красный, вишневый, коралловый, рябиновый, фиолетовый, зеленый (изумрудный). В этих гаммах можно позволить себе небольшие аксессуары, которые подчеркнут динамику и энергичность образа (красная гамма), либо его таинственность (фиолетовые оттенки), либо изысканность (изумрудный). Что касается светлой гаммы, то для делового формата приемлемы фисташковый и серо-фисташковый, бежевый и серо-бежевый, бледно-салатовый и бледно-травянистый, бледно-персиковый и серо-сиреневый, серо-оливковый, серо-розовый цвета и цвет молока с клубникой. Существуют ли “запретные” цвета? “Запретными” цветами в деловой одежде являются: серо-желтый, лимонный, фуксия, оранжевый. Относительно черного цвета есть много разных точек зрения. На мой взгляд, черный – это все-таки вечерний (торжественный) или траурный формат. В деловой среде черный костюм проигрывает, т. к. создает либо излишнюю мрачность, либо неуместную торжественность образа. К тому же черный цвет очень неудобен тем, что на нем видны любые “пылинки”. А это производит впечатление неухоженности и неаккуратности человека. Как, на мой взгляд, можно применять черный в деловой среде? В аксессуарах к серым костюмам. Причем, серый в данном случае должен быть максимально темным, а именно – графитовым, так называемый “цвет мокрого асфальта”. Вот пример: темно-серый костюм, светло-серая блуза, средне-серый с любым оттенком “цветного серого” галстук или косынка, черная обувь, черный ремень, сумка – сочетает в себе и темно-серый, и черный. В данном случае эмоциональные акценты цветными пятнами можно расставить с помощью макияжа, маникюра, украшений. Этого количества цвета будет достаточно, чтобы придать уравновешенность образу в целом и выразить эмоциональность в деталях. Когда в деловом образе “фон” основан на серой гамме, создается эффект лаконичности, строгости, собранности, “устойчивости” и т. п. Это именно те основные качества, которые важно проявить во внешности делового человека. Идея делового образа основана на абсолютно точных формулировках: стабильность, лаконичность, собранность, надежность, компетентность, некоторая строгость, отсутствие лишних эмоций, мобильность, консервативность. Именно эту основную установку нам важно реализовать с помощью “языка” цвета, фактуры, линии, пропорции, тембра голоса, мимики и пр. Деловой имидж имеет свои четкие каноны, которые можно использовать при создании дресс-кода для конкретной компании. Несмотря на то, что существуют классические каноны делового имиджа, универсальных рецептов тем не менее очень мало: ведь каждый человек является личностью со своими особенными характеристиками, которые тоже важно учесть и грамотно подчеркнуть в образе. Если бы все стали одинаковыми, то деловая среда состояла бы из скучных и однообразных особ, ничем друг от друга не отличающихся. Поэтому порой введение дресс-кода часто встречается несогласием персонала, так как связано с определенными “штампами и шаблонами”, которые личность не приемлет. Все мы понимаем, что формирование правильного имиджа – это важный компонент успеха, а с другой стороны, процесс работы над собой и над своим образом создает ряд дополнительных неудобств. Ведь необходимо не полениться и поработать над наполнением своего делового гардероба, подобрать прическу (стрижку и цвет волос). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
upuska 104 Жалоба Опубликовано 4 ноября, 2009 много хороших советов=) внешний вид действительно очень влияет на восприятие тебя клиентами. статье зачет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты