Авторизация  
papuas

Государственный служащий - патриот?

Рекомендуемые сообщения

papuas    671

U1-1206595555.jpg

 

Государственный служащий по роду своей деятельности, профессиональному положению в системе государственных властных отношений и своей принадлежности к социально-субъектной среде гражданского общества занимает особое место среди разнообразных носителей личных интересов. Прежде всего объектом его интереса выступает должность, которая, с одной стороны, дает возможности проявления личностных и профессиональных качеств человека, приобретения общественного положения, социального статуса, а с другой - накладывает на него определенные обязанности и ответственность.

 

Но должность государственной гражданской службы является объектом интереса не только государственного служащего, но и государства, которое делегирует в пределы должностной компетенции часть своих управленческих функций, и общества, которое испытывает потребность в эффективном регулировании различного рода социальных взаимодействий и отношений во всех сферах жизнедеятельности, и отдельных граждан, их групп, ассоциаций и т.п., интересы и потребности которых разнообразны и носят частный характер и по отношению к обществу, и по отношению к государству.

 

Таким образом, должность государственной гражданской службы формирует вокруг себя такие основные субъекты интересов, как:

 

* государство в лице его институтов, органов власти и управления, отдельных уполномоченных организаций и т.д.; интерес государства проявляется в обеспечении эффективного исполнения государственных функций по всем направлениям государственной власти и управления;

 

* общество в лице различных институтов гражданского общества, взаимодействующих с институтами государства, в первую очередь с государственной гражданской службой как институтом государства, находящимся в непосредственном взаимодействии с общественными институтами и отдельными гражданами; интерес общества проявляется в непротиворечии государственного управления, деятельности государственных служащих общественным целям и потребностям;

 

* граждане, в том числе объединенные совместными экономическими, политическими, социальными и другими интересами в заинтересованные группы; это уровень частных интересов, которые могут как совпадать с общественными и государственными интересами, так и идти с ними вразрез, создавая условия конфликтов, социальных угроз, нарушения законодательных и моральных норм;

 

* государственные служащие, которые по своему должностному положению обязаны соблюдать государственные и общественные интересы, и любое отклонение от этой нормы может расцениваться как должностной проступок или преступление; но в то же время государственная гражданская должность находится в структуре личностных интересов государственного служащего, в основе его социальных мотиваций, поступков.

 

Личностная мотивация, как известно, определяет тот вид профессиональной деятельности, которую выбирает для себя каждый человек. Государственная служба как объект профессиональной мотивации имеет особенные отличия, так как кроме материальных и социально-статусных стимулов содержит еще и общегражданский компонент. Поэтому гражданские качества, включая их морально-этические составляющие, гражданственность, осознанность человеком ценностей общественного блага и прогресса, должны быть одними из главных при его поступлении на государственную гражданскую службу.

 

Конфликт интересов в системе государственной гражданской службы по своей природе и содержанию представляет собой в большей степени моральную коллизию государственных интересов в пределах компетенции должности государственной гражданской службы и личностных интересов лица, замещающего эту должность.

 

Далеко не всегда в центре конфликта интересов находится личностная материальная, политическая или иная заинтересованность государственного служащего, хотя это само по себе является причиной многих должностных злоупотреблений и преступлений. В ряде случаев конфликт интересов обусловлен институциональной недостаточностью организации системы государственной власти и управления, отсутствием реальных механизмов предотвращения и преодоления негативных последствий использования должностных полномочий и возможностей в личных целях.

 

Следствием такой институциональной недостаточности являются коррупция и взяточничество, которые не могут быть полностью преодолены репрессивными методами внутрисистемного характера, поскольку в системе государственной гражданской службы, в ее организационных структурах уже сложилась устойчивая социальная среда государственных служащих, где личностные интересы и способы их реализации не получают морального осуждения, если они выходят за рамки государственных интересов и даже несут им прямую угрозу.

 

В то же время в российском обществе сложилось весьма терпимое отношение к нарушениям государственными служащими должностной этики, что также является следствием институциональной недостаточности, но уже в вопросах развития гражданского общества. Нет определенности в целях и задачах общественного развития, не определено значение общественной выгоды как основы общественного интереса, не показано место в нем интересов личности, того блага, которое получает частный человек от результатов общественного развития. В этих условиях даже неправомерное получение личной выгоды от использования служебного положения получает если не общественное одобрение, то, по крайней мере, понимание. Это приводит к тому, что конституционный принцип приоритета прав и свобод человека искажается и превращается в основание для проявлений вседозволенности, в псевдоэтическую базу ее оправдания и в массовом сознании, и в должностном поведении государственных служащих.

 

Отдельно следует выделить проблему институциональной обеспеченности государственной гражданской службы. Социологические исследования последнего десятилетия по вопросам функционирования и развития российской государственной службы постоянно показывали наличие серьезных проблем в законодательном закреплении основных ее принципов, согласующихся с нормами демократии, гражданственности, общественной морали, социальной ответственности и т.п. Очень много ожиданий связывалось с принятием и введением в действие новых федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации" (№ 58-ФЗ от 27 мая 2003 г.) и "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (№ 79-ФЗ от 27 июля 2004 г.).

 

Проблема институциональной достаточности закона 79-ФЗ сегодня стоит достаточно остро. Например, в ст. 4 этого закона "Принципы гражданской службы" обозначен отход в сторону от субъектной принадлежности гражданской службы российскому государству и российской государственности. Многие ученые и руководители организаций государственной гражданской службы считают, что необходимо включить в данную статью в качестве исходного принципа служение государственного гражданского служащего интересам российского общества и государства. Отсутствует в этой статье и принцип патриотизма в деятельности государственного гражданского служащего. Для российской традиции более характерно соединение демократических основ государственной службы и гражданственности, патриотизма и профессионализма государственных служащих. Соблюдение этих принципов создаст благоприятную среду для предупреждения конфликтов интересов в системе государственной гражданской службы России. Ведь прежде всегда госслужащий должен быть патриотом.

 

Относительно собственно проблемы разрешения конфликтов интересов закон 79-ФЗ также не дает весомых оснований для оптимизма. Используемый в ст. 19 закона "Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе" термин "конфликт интересов" значительно снижает уровень и глубину моральной и профессиональной оценки такого опасного социального явления, как должностные злоупотребления, лежащие в основе множества коррупционных противозаконных действий государственных служащих. Статья должна содержать строгое определение приоритета общественных и государственных интересов над личными интересами государственного служащего (в силу специфики его гражданского и должностного положения) как обязательное условие прохождения государственной гражданской службы. Успешное разрешение конфликтов интересов на государственной гражданской службе будет возможно только после принятия антикоррупционного законодательства и закона о лоббизме в органах государственной власти, которые могут определить ту границу, за которой начинается конфликт интересов в системе государственной гражданской службы.

 

Институциональная слабость государства и общества дает возможность активно действовать с применением любых, в том числе и недозволенных, методов для достижения своих частных целей различным заинтересованным группам и отдельным лицам. Объектом их интересов становятся конкретные должностные лица, замещающие должности государственной гражданской службы. В данном случае источником конфликта личных интересов государственного гражданского служащего и интересов должности государственной гражданской службы (т.е. собственно государственных интересов) выступает третье лицо, как правило - представитель заинтересованных групп, но ответственность возлагается в первую очередь на государственного служащего, поскольку именно он совершает должностной проступок или преступление.

 

Все это говорит о том, что конфликт интересов в системе государственной службы нельзя рассматривать односторонне, как простое противоречие личных интересов государственного служащего и государства, общества, граждан и их объединений, социальных групп и т.п. Это сложное социальное явление, в основе которого находятся множество различных факторов объективного и субъективного свойства, определенных условий исполнения государственными служащими должностных обязанностей, институциональных погрешностей в организации системы государственной гражданской службы и др. Только запретительными и рекомендательными мерами исключить появление конфликтов интересов в системе государственной службы невозможно. Необходимо прежде всего обратить внимание на формирование адекватной государственным и общественным интересам внутренней и внешней среды государственной службы, профессиональной личности государственного служащего, в основе мотиваций должностного поведения которой будут находиться принципы служения российскому государству и обществу, соблюдение законности и уважение гражданских прав и свобод личности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DedM    0

Очнь выверенные рассуждения. Я бы сказал почти научные.

Однако ларчик просто открывается - отвественость всех представителей власти надо увеличть в 10 раз, конечно повысив их материальный и социальный статус не менее чем в 5 раз.

Тогда думаю конфликт интересов невелируется, и пока мы все будем работать над воспитанием нового поколения России, под страхом самосохранения слуги государевы будут надлежащим образом создавать условия функицонирования всех сфер государства и впитывать постепенно уважение к тому, чем они занимаются.

Другого действенного способа не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
papuas    671
Очнь выверенные рассуждения. Я бы сказал почти научные.

Однако ларчик просто открывается - отвественость всех представителей власти надо увеличть в 10 раз, конечно повысив их материальный и социальный статус не менее чем в 5 раз.

Тогда думаю конфликт интересов невелируется, и пока мы все будем работать над воспитанием нового поколения России, под страхом самосохранения слуги государевы будут надлежащим образом создавать условия функицонирования всех сфер государства и впитывать постепенно уважение к тому, чем они занимаются.

Другого действенного способа не вижу.

Ты знаешь я принципиально против, чтоб всем поднимали зарплату, у многих она и так зашкаливает за 100000 руб.

 

Как бывший федеральный госслужащий, считаю очень важно поднять социальный статус чиновников.

 

И ещё не обходимо устраивать, что-то вроде постоянной чистки рядов. Чтоб каждый чиновник был, знал что ему найдут замену, а если что и в Сибирь отправят.

 

:whistle3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DedM    0
Ты знаешь я принципиально против, чтоб всем поднимали зарплату, у многих она и так зашкаливает за 100000 руб.

 

Как бывший федеральный госслужащий, считаю очень важно поднять социальный статус чиновников.

 

И ещё не обходимо устраивать, что-то вроде постоянной чистки рядов. Чтоб каждый чиновник был, знал что ему найдут замену, а если что и в Сибирь отправят.

 

:whistle3:

Ты знаешь я принципиально против, чтоб всем поднимали зарплату, у многих она и так зашкаливает за 100000 руб.

 

Ну само собой я не про таких вельмож. Я имел ввиду простых ППСнков, ДПСников, следаков и оперов ментовки, ведущих и прочих специалистов, менеджеров среднего звена, которые и делают всю работу и принимают каждый день маленькие решения,в отношении нас граждан. Ну а то, что в наказании самое главное не его грозность, а его неотвартимость - это теореме не требующая доказательств

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
papuas    671
Ты знаешь я принципиально против, чтоб всем поднимали зарплату, у многих она и так зашкаливает за 100000 руб.

 

Ну само собой я не про таких вельмож. Я имел ввиду простых ППСнков, ДПСников, следаков и оперов ментовки, ведущих и прочих специалистов, менеджеров среднего звена, которые и делают всю работу и принимают каждый день маленькие решения,в отношении нас граждан. Ну а то, что в наказании самое главное не его грозность, а его неотвартимость - это теореме не требующая доказательств

А ты ни когда не задумывался о том, что простые ППСники, ДПСники и другие смертные получает достаточное жалование.

 

Со временем, после того как они наберутся опыта, получат офицерские звания и начнут подыматься вверх по служебной лестнице соответственно вырастет заработная плата. А она уже на данный момент не маленькая уж поверь мне.

 

Не понимаю я современную молодежь, все хотят все и сразу. Чтоб получать достойную заплату надо много потеть и не один год.

 

:whistle3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  
    • 5 Ответов
    • 38 Просмотров