29 мая было проведено совещание, по поводу проекта реконструкции Московского моста.
На совещание говорилось, что реконструкция планируется в 2014 и мост расширят до 35 м. На мосту будет 6 полос и 2 пешеходные дорожки шириной по 2,2 м и разделительной полосой шириной 2 м. Длина проектируемого участка моста составит 266 м.
Так же на совещании было представлено 2 варианта ремонта моста.
Первый вариант - строительство мостового сооружения с монолитным железобетонным пролетным строением. На время ремонта предложили построить временную объездную дорогу (дамбу). Мостовая конструкция, как заверили проектировщики, очень долговечна, до следующего капремонта может прослужить 90 лет. Самым большим минусом является его большая цена - 2,1 млрд руб.
Второй - строительство моста со сборными железобетонными балками (опорами) на основании из буронабивных свай. Используя этот вариант можно будет сохранить движение на время строительства по имеющемуся мосту и с дальнейшим пере направлением движения на новый построенный мост. Как говорят специалисты, такая конструкция прослужит до капремонта почти 60 лет и обойдется бюджету почти в 2 раза дешевле – 1,1 млрд руб.
Все участники совещания выбрали второй вариант. Он наиболее приемлем исходя из его экономической целесообразности.
Глава администрации Чебоксар сказал, что при доработке проекта нужно учитывать детальные замечания по узлам дорожно-транспортных развязок в начале и конце моста. «Помимо всего этого нужно увязать реконструкцию с развитием территории у строящегося отеля», - сказал Ладыков.
Последний вариант проекта будет показан руководству города Чебоксары к 1 октября 2013 г.